Стандартная дизель-генераторная установка представляет собой устройство, предназначенное для автономной подачи топлива в аварийном или штатном режиме. Основа работы подобного генератора - преобразование механической энергии, получаемой из коленчатого вала двигательной системы, в обычную электрическую. Устройство подобного типа позволяет получать электроэнергию из любых генераторов переменного тока. Современный рынок дизель-генераторов использует аббревиатуры ДГУ, дизель, а также называет установку дизельной электростанцией, генератором, ДГ, дизельной установкой, и так далее. Стоит отметить широкое разнообразие мощностей, которые подойдут как для аварийного источника питания, так и для обеспечения электроснабжения мероприятий на открытом воздухе (например, концертов). Независимо от выбранной модели, а также мощности установки, необходимо тщательно обслуживать прибор, а также обеспечивать топливо высокого качества. Таким образом, покупка дизельного генератора — это серьёзное вложение денег.
Для эпизодического использования подходит аренда дизельного генератора - такая услуга сэкономит денежные средства, так как качественный прибор стоит недёшево. Кроме этого, большинство компаний, предоставляющих подобные услуги, самостоятельно обслуживают своё оборудование, что гарантирует бесперебойную и качественную работу установки. Если клиенты берут в аренду прибор высокой мощности, то в стоимость входят услуги техника, который проследит за соблюдением режима эксплуатации генератора, позаботится о его безопасном использовании.
Конструкция стандартного устройства данного типа производит топливо посредством механической энергии, которая создаётся при работе двигателя, сжигающего дизельное топливо и расширении веществ, находящихся в его составе в виде газов.
Осуществление процесса трансформации энергии возможно при наличии работоспособных узлов в конструкции ДГУ.
Наиболее важным из перечисленных узлов является управляющий элемент, которым снабжают мощные дизельные генераторы. Как правило, данная установка обеспечивает работу устройства в 4 режимах: штатного автоматического управления, ручного (при резком изменении внешних факторов, например, погодных условий), проверки работоспособности всех узлов, и возврата к исходным настройкам. Большинство современных установок применяют автоматический режим работы, отслеживая уровень топлива, масла, качество работы зарядного устройства, уровень давления, и другие характеристики работоспособности двигателя. Указанный режим работы предохраняет мощные системы от внезапных сбоев, а также уменьшает вероятность ошибки благодаря человеческому фактору.
Важнейший узел дизель-генератора — это двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Воспламенение горючего в указанном типе двигателя происходит от сжатия топлива. Современный рынок богат как двигателями, работающими в четырёхтактном режиме (впуск топлива, его сжатие, рабочий ход и выпуск), так и в двухтактном (сжатие топлива и рабочий ход).
В среднем, работа дизельных двигателей требует меньшей скорости оборотов, так как топливо более долго прогорает, сама конструкция более массивна, поэтому не получила широкого распространения в автомобильной промышленности. При этом, использование дизельного двигателя в составе ДГУ позволяет сэкономить финансы на покупке более доступного по цене и экономичного топлива.
Дизельные двигатели различаются в зависимости от сферы их применения. Например, для использования на автономных электростанциях выбирают мощные генераторы, снабжённые жидкостной системой охлаждения. Переносные ДГУ снабжены воздушным вариантом охлаждения, в некоторых случаях устанавливается промежуточная конструкция для понижения температуры воздуха. Массивность деталей дизельного двигателя нивелируется экономичностью и надёжностью использования топлива, а также большой износостойкостью подобного оборудования. По этим причинам именно ДГУ - самый выгодный варианты для современных мощных электростанций. Пожаробезопасные и экономичные установки прослужат хозяевам в течение долгого времени.