Назначение и состав дизельных электростанций

Дизельные электростанции

Дизельные электростанции представляют собой энергетические установки и  предназначены для основного или резервного (аварийного), бесперебойного, гарантированного обеспечения потребителей переменного электрического тока (однофазного или трехфазного) электроэнергией.
В зависимости от предназначения дизельные электростанции могут быть стационарными, мобильными (подвижными) и используются в качестве железнодорожных электростанций (для обеспечения электропитанием мощных потребителей тока), в промышленности, на производстве, на объектах малой энергетики (энергообеспечение строительных площадок, вахтовых поселков, установок связи) и в других отраслях, где недопустимы перебои с электричеством. Электростанции для повышения надежности работы, оборудуются несколькими электрическими генераторами, которые приводятся в действие дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Конструктивно  дизельная электростанция компонуется на базе дизельного электрического агрегата, установленного на прочной стальной раме, который объединяет дизельный двигатель и генератор, а также содержит контрольные приборы и бак для заправки топливом. Дополнительно электростанция включает в себя устройство распределения электроэнергии, автоматику, а также пульт управления.

Принцип работы дизельной электростанции

Дизельные электростанции SDMO оснащаются четырех цилиндровыми рядными с жидкостным охлаждением двигателями  Mitsubishi, которые оборудованы системой самоочистки форсунок. Двигатель обеспечивает устойчивую работу при температуре окружающего воздуха до +50Сº. В комплектацию входит микропроцессорный пульт управления электростанцией с расширенными возможностями. Электростанции оборудованы современным пультом управления, имеющим расширенные возможности. Низкая требовательность двигателей к топливу обуславливает их высокую надежность в работе. Двигатель оборудован предпусковым подогревателем воздуха для уверенного пуска при низких температурах. Запуск двигателя производится электростартером. Вентилятор системы охлаждения дополнительно оборудован защитной решеткой.

С помощью дизельного двигателя электростанции приводится во вращение синхронный или асинхронный генератор. Электрический генератор с двигателем соединяется при помощи демпферной муфты или напрямую фланцем. При прямом соединении используется генератор с двумя опорными подшипниками (двухопорный генератор). При соединении через демпферную муфту используется генератор с одним опорным подшипником (одноопорный генератор).

Классификация дизельных электростанций

Дизельные электростанции классифицируются по:

  • выходной мощности (500 кВт, 1000 кВт и т.д.);
  • способу образования электромагнитного поля, которое необходимо для производства электроэнергии (синхронные или асинхронные). Более надежными долговечными  считаются асинхронные электростанции. Синхронные электростанции лучше переносят продолжительные перегрузки;
  • виду тока (постоянный, переменный, однофазный, трехфазный). Трехфазные электростанции могут выдавать как однофазный ток, так и трехфазный, и имеют более высокий коэффициент полезного действия;
  • выходному напряжению;
  • частоте тока (50 Гц, 60 Гц, 400 Гц).

Небольшие (портативные) дизельные электростанции до 500 кВт, которые оборудованны системой воздушного охлаждения двигателя, имеют время беспрерывной работы до 10 часов с перерывом  до 2 часов.

Основные и резервные дизельные электростанции, в которых применяется система охлаждения жидкостного типа, способны обеспечить круглосуточную работу. Дизельные электростанции 1000 кВт и выше  более мощные и более габаритные.

Особенности эксплуатации дизельных электростанций

Все главные узлы электростанций, особенно двигатель и генератор, при работе значительно нагреваются и выделяют при этом определенное количество тепла. Избыточное тепло, во избежание перегрева агрегатов и снижения эффективности работы, должно эффективно отводиться от электростанции. Помещение, где планируется установить электростанцию, должно соответствовать требованиям по температурному режиму и иметь систему отвода тепла. Холодный воздух должен подаваться со стороны электрического генератора, и отводится от радиатора двигателя.

Для нормальной устойчивой работы двигателя электростанции необходимо обеспечить ему постоянный приток свежего очищенного от пыли воздуха. Для обеспечения этого условия в помещении необходимо установить систему вентиляции с воздушными фильтрами и защитными козырьками о попадания дождевой воды в систему.

При работе двигателя, станции выделяется много шума, поэтому помещение должно обеспечивать достаточный уровень шумоизоляции.

Дизельные электростанции стационарные должны монтироваться на специальных подготовленных площадках, которые должны соответствовать требованиям по горизонтальному расположению станции и надежности крепления агрегатов. Планируемая площадка должна выдерживать вес в несколько десятков тон. Кроме этого, площадка должна обеспечивать наличие достаточного пространства (доступа) обслуживающему персоналу к основным узлам электростанции (приблизительно по 1,5 м. по периметру станции и 1,5 м. в высоту), а также возможность правильного и безопасного подвода силовых и управляющих кабелей (коммуникаций). Для погашения колебаний, которые непременно возникают при работе электростанции, площадка должна иметь специальную амортизационную основу.

Должна быть предусмотрена в помещении (на площадке) и система безопасного отвода отработанных газов. Можно выбрать и получить консультацию по дизельным электростанциям в интернет-магазине. Все поставляемые дизельные электростанции в прайсе магазина указаны в удобной форме.