Устройство современных дизель генераторов

Устройство современных дизель генераторов

Современные дизельные генераторы представляют собой сложные устройства, состоящие из нескольких узлов. Знать о строение ДЭС нужно не только тем, кто непосредственно связан с этими агрегатами (продажа, аренда, ремонт, обслуживание), но и тем, кто собирается использовать электростанцию. Информация об устройстве поможет легче понять сам принцип работы, а это в свою очередь облегчит правильную эксплуатацию и обслуживание. Даже если вам требуется генератор в аренду, то просто понимать его устройство все же потребуется. Само устройство агрегата не такое и сложное, как и принцип работы.

Структура

В простейшем понимании  устройство дизель генератора представляет собой 2 узла: непосредственно генератора тока и двигателя, работающего на дизельном топливе. При этом блоки соединены между собой дополнительными элементами. Двигатель передает энергию, высвобождаемую при сгорании топлива, генератору, который преобразует её в электричество. На выходе получается нужное напряжение (одно- или трехфазное). На самом деле процесс значительно сложнее, поскольку имеет место множество дополнительных реакций, но в общих чертах именно так устроена переносная электростанция, такова её структура.

Двигатель

Представляет собой стандартный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры могут располагаться в ряд или V-образно. Агрегат с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение жидкостное или воздушное. Дополнительно двигатель оснащается системой топливопитания, а также элементами контроля, смазки и управления.

Генератор

Источник переменного тока. Для бытовых целей используется однофазный (220 В), а для промышленных – трехфазных (380 В). Монтируется на жесткой раме. Служит для преобразования полученной энергии в электричество. Является важнейшей частью ДЭС.

Охлаждение

Каждый дизельный генератор обладает современной системой охлаждения, которая не позволяет агрегату нагреться выше критической отметки. Выделяют воздушную и жидкостную системы. Первая применяется для маломощных дизельных электростанций. В пределах 5 кВт именно охлаждение при помощи воздуха конструктивно более выгодно. При 5-10 кВт разница между воздушным и жидкостным способами становится практически незаметной. Для ДЭС, мощность которой выше 15 кВт, обязательно использование именно жидкостной системы. Этот вариант более эффективный, поскольку именно равномерный поток позволяет снизить уровень шума, обеспечить больший ресурс безотказной работы.

Система топливного питания

В современных электростанциях расход значительно снижен за счет использования более совершенных технологий. Система состоит из насоса, различных форсунок, фильтров, топливопродов и бака. Основной бак  имеет указатель уровня топлива. Нужно отметить, что многие нередко предпочитают использовать системы автоматизированной дозаправки. Это механизм, обеспечивающий доливку топлива из резервного бака в основной при достижении некоторого нижнего показателя уровня солярки. Обычно при 20% происходит автоматическое включение, а по достижению 80% объема основного бака – выключение.

Пульт управления

Контроль за основными показателями, а также внесение изменений в работу дизельной электростанции осуществляют при помощи пульта управления. С помощью данного элемента, который иногда может выноситься отдельно за корпус агрегата для удобства оператора (например, на стену). Встречаются пульты с возможностью дистанционного управления.

Остальные элементы и системы

Само соединение генератора с двигателем выполняется при помощи конусной муфты. Еще одним важным элементов является электрическая схема двигателя (обычно на 12 В). Эта схема состоит из генератора, электростартера и аккумулятора.

Ввод в эксплуатацию

Пуско-наладочные работы обязательно должны выполнять специалисты. Это сведет к минимуму появления неполадок в работе из-за неправильного подключения. Специалисты компании «ТехСервис» с радостью выполнят монтаж, настройку и предварительный пуск электростанции. Но прежде, чем думать об установке, нужно соответствующим образом подготовить помещение, в котором предполагается дальнейшая работа ДЭС.
  1. Во-первых, должны быть обеспеченно соблюдение требований электро- и противопожарной безопасности. Сюда относятся и требования к вентилированию воздуха в помещении.
  2. Во-вторых, для нормального функционирования генератора требуется его регулярное обслуживание. Соответственно, для этого необходимо обеспечить свободный доступ ко всем узлам агрегата.
Наконец, системы отвода выхлопных газов и снижения уровня шума должны отвечать всем требованиям нормативных документов. Несмотря на низкий уровень шума современных моделей электростанций, нужно отдавать отчет в том, что при близлежащем расположении жилых объектов кто-то может пожаловаться. Особенно это касается случаев, когда генератор работает на открытом воздухе вблизи социально-значимых объектов. Во время пуско-наладочных работ выявляются и устраняются какие-либо неисправности, если они возникли при погрузке и доставке. Операторы проверяют работоспособность каждого узла, производят подключение, сдают действующий электрогенератор заказчику. Если вам интересно узнать о работе конкретной модели ДЭС или же желаете спросить о других вопросах, касающихся непосредственно этого оборудования, то советуем обратиться к нашим специалистам. Опытные мастера смогут прояснить любые нюансы, мелочи относительно дизельных электростанций. Для потенциальных и действующих клиентов сообщаем, что у нас работает круглосуточная поддержка. При возникновении любых нештатных ситуаций в работе дизельной электростанции звоните незамедлительно – мы сможем помочь. Помните, что даже самая надежная техника может сломаться – важно в кратчайшие сроки устранить неисправность. С этим специалисты «ТехСервис» справятся без труда.

Вернуться в список